Международный Центр Рерихов - Международный Центр-Музей имени Н.К. Рериха

Международная общественная организация | Специальный консультативный статус при ЭКОСОС ООН
Ассоциированный член ДОИ ООН | Ассоциированный член Международной Организации Национальных Трастов
Коллективный член Международного совета музеев (ИКОМ) | Член Всеевропейской федерации по культурному наследию «ЕВРОПА НОСТРА»

Семья РериховЭволюционные действия РериховЖивая ЭтикаПакт РерихаМЦРМузей имени Н.К. Рериха
Л.В. ШапошниковаЗащитаОНЦ КМ КонференцииЧтенияКультурно-просветительская работаТворческие отделы

СТРАНИЦЫ  Новости МЦР|Новости сайта|Подписаться на новости|Юбилейный год Рерихов – 2024
версия для печати
03.04.2024

Лекция «Н.К.Рерих – директор школы Императорского общества поощрения художеств»

Lection_Saulin.jpg
 

Уважаемые коллеги!

Дорогие друзья!

Международный Центр Рерихов (МЦР), Международный комитет по сохранению наследия Рерихов, Московское отделение МЦР продолжают культурную программу «Значение наследия Рерихов для России».

7 апреля 2024 года (воскресенье) в 12:00 в рамках программы состоится онлайн-лекция «Н.К.Рерих – директор школы Императорского общества поощрения художеств».

В лекции будет освещен период работы выдающегося русского художника, ученого, археолога и путешественника, общественного деятеля, писателя и мыслителя Н.К.Рериха в должности директора Рисовальной школы Императорского общества поощрения художеств в Петербурге. В рамках темы слушатели также познакомятся и с краткой историей основания Общества поощрения художников (как оно называлось до 1882 года), созданием при нем в 1839 году Рисовальной школы.

Посвятив работе в Обществе поощрения художеств в общей сложности около двадцати лет, а в качестве директора Рисовальной школы Общества – более десяти лет, Николай Константинович Рерих явился настоящим революционером в обновлении всего процесса школьного обучения. Приняв Рисовальную школу, по признанию С.Эрнста, «застывшую на точке» 80-х годов XIX века, Рерих с присущей ему творческой энергией не побоялся внести кардинальные изменения как в программу учебных классов (расширяя их художественные направления), так и в состав преподавателей, организуя также совет профессоров как коллегиальный орган управления школой. Рерих проводил смелые реформы в области художественного образования, стремясь открыть учащимся из разных социальных слоев более широкие горизонты, «привить им взгляд на искусство как на нечто почти неограниченное», чтобы они учились видеть в искусстве не развлечение, а испытывать глубокую потребность к украшению всей жизни, вносить в мир подлинную красоту.

Обладая широким художественным мышлением и педагогическим талантом, Рерих вывел Рисовальную школу Общества на высокий уровень общественного признания, сделал ее передовой художественной школой в России того времени. Многие современники Н.К.Рериха искренне выражали свое восхищение успехами в развитии Рисовальной школы под его руководством. По признанию А.Н.Бенуа, «…чудо произошло благодаря энергии одного человека, одного художника – Рериха, заслуживающего все большего и большего уважения за эту последовательность, с которой он борется за живое искусство против мертвечины и казенщины».

Лектор: Филипп Валерьевич Саулин, член Санкт-Петербургского отделения Международного Центра Рерихов (Санкт-Петербург).




Возврат к списку

Архив: 202320222021, 2020, 2019, 2018, 2017, 2016, 2015, 2014, 2013, 2012, 2011, 2010, 2009, 2008, 2007