Международный Центр Рерихов - Международный Центр-Музей имени Н.К. Рериха

Международная общественная организация | Специальный консультативный статус при ЭКОСОС ООН
Ассоциированный член ДОИ ООН | Ассоциированный член Международной Организации Национальных Трастов
Коллективный член Международного совета музеев (ИКОМ) | Член Всеевропейской федерации по культурному наследию «ЕВРОПА НОСТРА»

Семья РериховЭволюционные действия РериховМузей имени Н.К. РерихаТворческие отделыМеждународные конференции
Культурно-просветительская работаЗащита имени и наследия РериховМЦР: общие сведенияСотрудничествоПомощь Музею

      рус  eng
СТРАНИЦЫ  Новости МЦР|Новости сайта|Сохраним Музей Рериха
версия для печати
06.04.2017

Вечер-посвящение Белле Ахмадулиной

4 апреля 2017 года в общественном Музее имени Н.К. Рериха Международного Центра Рерихов прошёл вечер-посвящение Белле Ахмадулиной – известной поэтессе, писательнице, переводчице, незаурядному мыслителю, лауреату нескольких государственных премий, которой 10 апреля исполнилось бы 80 лет. Ее стихотворное творчество – одна из вершин русской литературы второй половины ХХ века, свидетельство того, что она вошла в плеяду крупнейших русских поэтов новейшей истории. Будучи человеком искусства, она поддерживала лучшие культурные начинания, была членом общества друзей Музея изобразительных искусств имени А.С. Пушкина и друзей Музея имени Н.К. Рериха.

В вечере ее памяти приняли участие Александр Галибин – народный артист России, Даниил Контуашвили – лауреат международных конкурсов, вокально-гитарный дуэт, мужское вокальное трио из Грузии и талантливые студенты актёрского и музыкального отделений московских творческих вузов. Читали стихи поэтессы, трепетные воспоминания её супруга Бориса Мессерера – народного художника России, лауреата государственных премий РФ, сценографа и академика Российской Академии художеств, председателя секции художников театра, кино и телевидения Московского Союза художников. Звучали песни Булата Окуджавы – близкого друга их семьи – вечная тема поэтического назначения. Исполнялись также грузинские народные напевы, классическая музыка для фортепиано из репертуара Ф. Шопена и С. Рахманинова. Режиссером и ведущим программы вечера был Илья Ицков, который уже 12-й раз проводит творческую встречу в общественном Музее имени Н.К. Рериха. Неповторимый узор прошедшего мероприятия составили музыкальные и художественные произведения, которые гармонично сочетаются со словами Беллы Ахмадулиной.

На вечере Борис Мессерер презентовал свою новую книгу-воспоминание «Промельк Беллы. Романтическая хроника», изданную в 2017 году, состоящую из более 800 страниц текста, написанных к 80-летию его супруги. Желание вести дневниковые записи, фиксирующие чувства и мысли Беллы Ахмадулиной, возникли с первых мгновений соприкосновения автора с творческой личностью поэтессы. «Промельк» означает облик Беллы, её образ в мимолетности мгновений.

По словам вице-президента Международного Центра Рерихов А.В. Стеценко, «когда Белла впервые побывала в нашем Музее, её тонкая личность сразу почувствовала, музейное благодатное поле. И сразу она захотела выступить здесь. Но планам поэта не удалось осуществиться, вскоре она ушла из жизни. А сегодня своими стихами, Белла Ахмадулина словно вернулась сюда».

Борис Мессерер продолжает это сотрудничество. Он создал замечательный проект оформления зала, в котором должно было экспонироваться после реставрации монументальное полотно Н.К. Рериха «Варяжское море» (незаконно вывезенное в числе прочих 7 марта 2017 года) и с тревогой следил за событиями последних недель, разворачивающимися вокруг общественного музея. В связи с этим он сказал: «Я всегда был счастлив участвовать в работе Музея, я здесь делал свою выставку, я всегда восхищался самим Рерихом. Он был замечательный человек, создал Пакт Рериха и обратился к народам всех стран в связи со служением искусству. Это меня всегда восхищало. Поэтому я всегда был рад знать, что существует такое чистое место, как Музей имени Н.К. Рериха. И то, что его сейчас хотят упразднить, это болью отзывается в сердце. Если есть какие-то нечеткости в организационной работе, их можно поправить, но просто лишаться такого музея мне кажется глубоко неправильным и противоречит международному Пакту, созданному во имя искусства по инициативе Рериха. Его имя – символ чистоты и служения прекрасному. Поэтому здесь надо быть очень осторожным, здесь кроется какая-то ошибка, потому что даже если есть какие-то нарушения, то на это нельзя обращать внимания, это следует поправить. Надо, чтобы это был отдельный общественный музей в этом замечательном помещении, с которым мы все сроднились. И здесь замечательный уголок, чистый и возвышенный».

Анастасия Соколова

Фото: Александр Прохорычев




Возврат к списку

Архив: 2013, 2012, 2011, 2010, 2009, 2008, 2007