Международный Центр Рерихов - Международный Центр-Музей имени Н.К. Рериха

Международная общественная организация | Специальный консультативный статус при ЭКОСОС ООН
Ассоциированный член ДОИ ООН | Ассоциированный член Международной Организации Национальных Трастов
Коллективный член Международного совета музеев (ИКОМ) | Член Всеевропейской федерации по культурному наследию «ЕВРОПА НОСТРА»

Семья РериховЭволюционные действия РериховЖивая ЭтикаМЦРМузей имени Н.К. РерихаЛ.В. ШапошниковаЗащита имени и наследия Рерихов
ОНЦ КМ Международные конференцииТворческие отделыЖурнал «Культура и время»Культурно-просветительская работаСотрудничество

      рус  eng
СТРАНИЦЫ  Новости МЦР|Новости сайта|Подписаться на новости|Сохраним Музей Рериха
версия для печати
30.10.2009

Музыкальная картина без рамки

Владимир Павлей и Татьяна Чечина
Владимир Павлей
и Татьяна Чечина
Ольга Цветкова
Ольга Цветкова
Михаил Благодар
Михаил Благодар
29 октября в стенах Центра-Музея имени Н.К. Рериха была представлена литературно-музыкальная программа «Священные знаки». Оказывается, по-новому услышать палитру выдающегося художника в единстве поэзии и музыки может как знаток всех граней наследия Рериха, так и человек, мало знакомый с литературно-философскими работами Николая Константиновича.

К 135-летию со дня рождения Н.К. Рериха творческая группа Музея подготовила литературный концерт-диалог, в котором стихи и легенды, написанные художником в начале XX века, сплелись с фортепианными импровизациями в исполнении молодого музыканта и композитора, лауреата международных конкурсов Луки Окросцваридзе.
Люка Окросцваридзе
Стипендиат Благотворительного Фонда имени Е.И.Рерих
Лука Окросцваридзе
Татьяна Чечина и Владимир Павлей артистически тонко выстроили общение с залом, который охотно следовал их интонационным знакам и после того, как артисты уходили из центра внимания публики, уступая место музыке. Через философию трех стихотворных сюит – «Священные знаки», «Мальчику» и «Благословенному» – к древним легендам проходит путь слушателя, который, не торопясь, обращает взгляд внутрь себя, когда затихает слово и начинает звучать музыка. Следуя за мелодией, взгляд приходит к картинам в зале. В этот момент возникает ощущение прикосновения к живописи, как к своему внутреннему миру, и будто заново видятся пути мыслей и чувств.

В драматургическом смысле литературный вечер «Священные знаки» целостно осознается как поэма о постоянном движении человеческого духа, которое вряд ли можно упаковать в кавычки номинативных понятий, и как рассказ о духовном пути самого Николая Рериха. Особенно когда звучит:

«Знать» – сладкое слово.
«Помнить» – страшное слово.
Знать и помнить.
Помнить и знать.
Значит – верить.

В Москве редко побываешь на юбилейной программе, где не чувствуется главенство рамок жанра «Помнить». Здесь лейтмотивом происходящего все же становится диалог с твоей душой.


Елизавета ОРЛОВА
Студентка 4-го курса факультета журналистики
Московского государственного университета культуры и искусств


Возврат к списку

Архив: 2013, 2012, 2011, 2010, 2009, 2008, 2007