Международный Центр Рерихов - Международный Центр-Музей имени Н.К. Рериха

Международная общественная организация | Специальный консультативный статус при ЭКОСОС ООН
Ассоциированный член ДОИ ООН | Ассоциированный член Международной Организации Национальных Трастов
Коллективный член Международного совета музеев (ИКОМ) | Член Всеевропейской федерации по культурному наследию «ЕВРОПА НОСТРА»

Семья РериховЭволюционные действия РериховЖивая ЭтикаМЦРМузей имени Н.К. РерихаЛ.В. Шапошникова
Защита имени и наследия РериховОНЦ КМ КонференцииПакт РерихаЖурнал «Культура и время»Сотрудничество

      рус  eng
СТРАНИЦЫ  Новости МЦР|Новости сайта|Подписаться на новости|Сохраним Музей Рериха
версия для печати
03.06.2015

Открытие выставки картин «Рерихи – отец и сын» в Музее имени Н.К. Рериха

2 июня в Музее имени Н.К. Рериха состоялось торжественное открытие выставки живописи и графики Николая Константиновича Рериха и Святослава Николаевича Рериха, на которой представлено 97 произведений из фондов МЦР.

Выставку открыл Первый заместитель генерального директора музея П.М. Журавихин, который поздравил всех собравшихся со значимым культурным событием и пожелал успехов выставке. П.М. Журавихин обратил внимание собравшихся поклонников таланта художников на то, что эта выставка открывает зрителю пространство красоты, совершенное сотворчество света и цвета, космическое творчество во всем его многообразии, созданное нашими великими соотечественниками Н.К.Рерихом и С.Н.Рерихом.

Ответственный секретарь журнала «Культура и время», доктор философских наук О.А. Лавренова отметила, что в экспозиции представлены большинство путешествий Мастера – Скандинавия, Европа, США, Мексика, Центральная Азия, Гималаи. Во всех путешествиях он соприкасался с душой народов, поэтому в работах отражены их легенды и чаяния, их духовный потенциал, как, например, в легендарном полотне «Сон Востока».

Референт отдела выставок Д.Ю. Ревякин рассказал о представленных в экспозиции произведениях, их истории, а также обратил внимание на смысл ряда произведений и их актуальность для современного зрителя.

Торжественное открытие выставки завершилось выступлением стипендиата Благотворительного Фонда имени Е.И. Рерих, лауреата всероссийских и международных конкурсов, пианиста Николая Кузнецова.

В состав выставки, освещающей творчество Николая Константиновича Рериха, вошли картины раннего периода, произведения, созданные в Финляндии, картины американского периода, созданные на маршруте Центрально-Азиатской экспедиции, а также полотна, созданные в гималайской долине Кулу, в последний и самый насыщенный творческий период художника. К русскому периоду относятся следующие картины: архитектурный этюд «Башня Нижегородского кремля», эскиз декорации к балету И.Ф. Стравинского «Весна Священная» «Великая жертва», величественный финский замок «Нейшлот. Олафсборг», поэтические пейзажи Севера, в том числе, созданные по мотивам скандинавских саг.

Картины, созданные в США, знакомят зрителя с малоизвестным в России периодом творческой деятельности художника в Америке. В собрании российских музеев крайне мало картин этого периода. Преимущественно они находятся в частных собраниях и недоступны зрителю. Но и в США художник не забывает о России и не отказывается от своих устремлений на Восток. Об этом свидетельствуют такие картины, как «Язык Леса», «Сон Востока», «Тайные Знаки». Красота североамериканской природы нашла отражение в двух работах, представленных на выставке: «Санта-Фе. Нью Мексико» и «Монхеган. Мэн».

Представленные на выставке произведения периода 1924-1947гг. наглядно иллюстрируют маршрут Центрально-Азиатской и Маньчжурской экспедиции, красоту горных кряжей Западных Гималаев: долины Кулу, Спити, Лахула и Ладака. Здесь такие известные произведения, как «Ладак. Лэ. Королевский дворец», «Исток Инда», «Перевал Сассер», «Грядущее», эскиз к картине «Красный всадник». Большая часть работ относится к знаменитой серии «Гималаи». Сам мастер называл картины этой серии «путеводными темперами» и «панорамой азийских просторов». Именно за серию картин «Гималаи» Рериха стали называть в Индии «Мастером гор». В результате научно-исследовательской работы сотрудников музея имени Н.К.Рериха картины серии «Гималаи» будут представлены с авторскими названиями и дополнены полотнами «Дозорный», «Гора духовного отдохновения», «Ковер-самолет», «Тревога», «Ведущая», «Вестник от Гималаев», «Канченджунга», «Меч Гесер хана», «Корабль пустыни», «Каменная баба. Монголия», «Сиссу» и др.

Значительный интерес для исследователей представляют шесть графических работ художника, отражающих значительный период его творчества, от самых ранних студенческих работ, до картин 1930-х гг. Это эскизы: «Старцы сходятся», «Слепые», «Распорядитель пира», «Молитва», «Дева на костре», «Св. Франциск».

Творчество Святослава Николаевича Рериха являет собой высокий пример служения подлинному Искусству и Красоте. Его кисти принадлежит несколько тысяч полотен. Выдающийся портретист и пейзажист, всю свою жизнь он отдал проблеме изучения Красоты как важнейшего явления в процессе эволюции человечества. На выставке зритель сможет познакомиться с пейзажной живописью художника, в которой отражена яркая палитра красок индийской природы, а также увидеть редкие картины из серии «Тонкий мир», эскиз к триптиху художника «Распятое человечество», портрет Н.К. Рериха, многочисленные картины священных гималайских вершин, яркие краски пейзажей равнинной Индии, эскизы из серии «Мои соседи». Художник-философ и исследователь, он открывает нам в своей живописи те незримые тонкие миры, что являются составной частью нашего бытия, те недоступные обычному глазу тонкие энергии, которые излучают все тела и предметы – от гигантской звезды до простого камня.

Творческая мастерская художника в полной мере раскрывается благодаря впервые представленным графическим работам С.Н. Рериха, поступившими из коллекции Урваши Таккар.



Выставка открыта с 2 июня по 30 августа
по адресу: Москва. М. Знаменский пер. 3/5. 
Часы работы: с 11.00 до 19.00 (касса до 18.30), выходной – понедельник.
Тел. для справок: 8(499)271-34-17


Возврат к списку

Архив: 2013, 2012, 2011, 2010, 2009, 2008, 2007