Международный Центр Рерихов - Международный Центр-Музей имени Н.К. Рериха

Международная общественная организация | Специальный консультативный статус при ЭКОСОС ООН
Ассоциированный член ДОИ ООН | Ассоциированный член Международной Организации Национальных Трастов
Коллективный член Международного совета музеев (ИКОМ) | Член Всеевропейской федерации по культурному наследию «ЕВРОПА НОСТРА»

Семья РериховЭволюционные действия РериховЖивая ЭтикаМЦРМузей имени Н.К. РерихаЛ.В. Шапошникова
Защита имени и наследия РериховОНЦ КМ КонференцииПакт РерихаЖурнал «Культура и время»Сотрудничество

      рус  eng
СТРАНИЦЫ  Новости МЦР|Новости сайта|Подписаться на новости|Сохраним Музей Рериха
версия для печати
05.11.2008

Международная Балтийская педагогическая конференция в Латвии

Международная Балтийская конференция по Гуманной педагогике в Латвии

В конце октября в старинном латвийском городе Цесисе, в новом светлом и просторном здании 2-й основной школы, где каждый класс оборудован новейшей техникой, состоялась вторая Международная Прибалтийская конференция по Гуманной педагогике, собравшая свыше 300 педагогов со всех регионов Латвии, а также гостей из России и Литвы. Конференция «На верность культуре экзамен сдаем» была организована школьной управой Цесиса при участии Латвийского отделения Международного Центра Рерихов (ЛО МЦР).

Педагогический форум открылся музыкой Моцарта в исполнении струнного квартета Цесисской музыкальной школы имени Алфреда Калниня. Десятки репродукций картин Н.К. Рериха окаймляли пространство зала. Знамя Мира как символ Космической эволюции утверждало культурную значимость происходящего.

Выступление Марианны Озалиня

Председатель цесисского районного Совета Андрис Нейманис зачитал приветствие министра образования и науки Латвии профессора Татьяны Коке. Добрые слова напутствия учителям произнес руководитель Управления образования цесисского района Талис Яунземс, последователь и пропагандист Гуманной педагогики. Подарила свои стихи и высказала светлые пожелания учителям М.Р. Озолиня, председатель ЛО МЦР, директор рижской церкви Св. Петра – памятника архитектуры XIII века.

К открытию конференции был подготовлен второй номер билингвального (на латышском и русском языках) альманаха «Педагогика. Гуманизм». Он вышел при содействии ЛО МЦР и комитета по делам образования, молодежи и спорта Рижской Думы. Среди авторов альманаха академик РАО Ш.А. Амонашвили («Завещание Льва Толстого»), академик РАЕН и РАКЦ Л.В. Шапошникова («Огненное творчество космической эволюции»), к.хим.наук, доцент С.Ю. Богословский («Наука и Живая Этика о феномене детей нового сознания») и другие.

Альманах "Педагогика. Гумманизм"

С докладом «Понятие духовности как основа обновления педагогического сознания» выступил профессор Московского педагогического университета, академик Российской академии образования Ш.А. Амонашвили. Он подчеркнул, что во главу угла должно ставиться воспитание детей, а не только формирование определённых навыков и умений. Детям нового сознания, детям «индиго», детям Света нужны учителя Света, обладающие высоким сознанием, которое не может сформироваться без роста духовности. Новых, необычных детей становится всё больше, и потому проблема нехватки учителей, способных работать с такими детьми, является животрепещущей. Латвийские педагоги с неослабевающим вниманием слушали Шалву Александровича, которого многие из них считают своим учителем. С 2000 года в стране прошло 13 семинаров Ш.А. Амонашвили и профессора Московского педагогического университета В.Г. Ниорадзе. В их работе приняли участие более 3000 человек, образовано 6 лабораторий по Гуманной педагогике (в городах Рига, Резекне, Елгава, Даугавпилс, Цесис, Салдус). Десять человек удостоены звания «Рыцарь Гуманной педагогики» Всё это стало возможным благодаря поддержке инициатив Латвийского отделения МЦР Министерством просвещения и школьными управами.

Участники конференции по Гуманной педагогике

Большой интерес учителей вызвали доклады В.Г. Ниорадзе («Духовные аспекты Слова в воспитании детей») и магистра психологии из Риги Даце Берзини («Что такое гуманизм в педагогике? Сравнение с другими педагогическими подходами»).

Учитель физики из литовского города Клайпеда Ирена Стульпинене (автор замечательной книги «Физика языком сердца») в продолжение своего доклада дала мастер-класс на тему «Духовно воспитующий потенциал в физике». «Учитель – носитель культуры» – тема мастер-класса Ирмины Погребняк из Риги. Учителя из Санкт-Петербурга Е. Сальникова, М. Дмитриева и группа педагогов из Елгавы (Латвия) во главе с завучем Г. Вдовиной поделились опытом работы предметников, основанном на принципах Гуманной педагогики. В созвучии с ними работали и другие учителя.

Конференцию завершило выступление Иво Вернерса, представителя группы поддержки Гуманной педагогики в Латвии, собравшей людей не безразличных к тому, какое будущее ждёт их детей, страну и народ. Они выступают против того, «чтобы из наших детей воспитывали ограниченных, легкоуправляемых, человекоподобных существ для служения системе, которая уничтожает человека и его духовные ценности, уничтожает саму планету».

Семинар Шалвы Александровича Амонашвили

Важным результатом конференции явилось открытие в Риге Центра Гуманной педагогики, руководителем которого стала Ирмина Погребняк – прекрасный организатор и педагог с богатым опытом работы в школе, и создание на его базе Латвийской ассоциации Гуманной педагогики.

В Цесисе успешно прошёл очередной семинар Ш.А. Амонашвили и В.Г. Ниорадзе. Высочайшее педагогическое мастерство, умение видеть и понимать внутренний мир ребенка, с истинной любовью, мудростью и терпением развивать в нём способность самостоятельного познавания, включать ученика в напряженный процесс сотрудничества с учителем и одноклассниками не могут не привлекать новых последователей гуманистического подхода к образованию в Латвии.


Возврат к списку

Архив: 2013, 2012, 2011, 2010, 2009, 2008, 2007