Международный Центр Рерихов - Международный Центр-Музей имени Н.К. Рериха

Международная общественная организация | Специальный консультативный статус при ЭКОСОС ООН
Ассоциированный член ДОИ ООН | Ассоциированный член Международной Организации Национальных Трастов
Коллективный член Международного совета музеев (ИКОМ) | Член Всеевропейской федерации по культурному наследию «ЕВРОПА НОСТРА»

Семья РериховЭволюционные действия РериховЖивая ЭтикаМЦРМузей имени Н.К. РерихаЛ.В. Шапошникова
Защита имени и наследия РериховОНЦ КМ КонференцииПакт РерихаЖурнал «Культура и время»Сотрудничество

      рус  eng
СТРАНИЦЫ  Новости МЦР|Новости сайта|Подписаться на новости|Сохраним Музей Рериха
версия для печати
08.06.2010

Завершение V Международного фестиваля «Россия-Индия-Тибет»

Церемония разрушения мандалы
Церемония разрушения мандалы
Церемония разрушения мандалы

Разрушением песочной мандалы Манджушри и Ритуалом Огненной Пуджи завершился V Международный фестиваль «Россия-Индия-Тибет» в Международном Центре Рерихов.

В течение семи дней фестиваля «Россия-Индия-Тибет» буддийские монахи из крупнейшего тибетского монастыря Гоман Дацан сооружали песочную Мандалу Манджурши, Божества Безграничной Мудрости – выкладывали в необычный орнамент миллионы цветных мраморных песчинок из узкой металлической трубки, называемой «чакпур». Мандала символизирует собой Вселенную – круг, вмещающий в себя Микрокосм и Макрокосм. Считается, что при построении и созерцании мандалы на человека нисходит высшая благодать, многие избавляются от недугов, эмоциональных и психических проблем.

В завершение фестиваля зрители увидели Церемонию разрушения мандалы Манджушри. По словам тибетских монахов, разрушение мандалы символизирует непостоянство бытия, а также освобождение заключенной в ней очищенной энергии. Считается, что люди, присутствующие на церемонии, насыщаются этой освобожденной энергией.

Ритуал Огненной Пуджи
Ритуал Огненной Пуджи
Ритуал Огненной Пуджи

Главным событием последнего дня фестиваля стал традиционный буддийский Ритуал Огненной Пуджи. Во время этого ритуала тибетские ламы совершают подношения двенадцати субстанций непросветленному божеству огня и просветленному Ямантаке для того, чтобы они устранили препятствия, большие и малые неприятности, недуги, болезни и даровали благополучие людям, присутствующим на церемонии.

Каждая из двенадцати субстанций, которые ламы подносили мирскому божеству огня и просветленному Ямантаке, имеет свое назначение. Например, маленькие веточки дерева сжигали для того, чтобы появились мощь и великолепие; топленое масло – для обретения богатства; кунжут – для очищения от недобродетели; траву рампа – для удлинения жизни; рис – для увеличения заслуг. Траву куша подносят для очищения от загрязнений, которые порой выражаются в дурных снах, и прекращения вредоносных влияний извне; ячмень – для приумножения урожая; пшеницу – для избавления от болезней и т.д. Кроме того, ламы предложили зрителям написать на маленьких листочках «пожелания», которые также впоследствии были поднесены просветленному Ямантаке.

Люди, пришедшие в этот день в Музей имени Н.К. Рериха, чувствовали себя участниками событий, с интересом наблюдали за всеми действиями тибетских лам и благодарили их за участие в фестивале, который познакомил зрителей с традициями и философским наследием Тибета, показал разнообразие культур и подходов к искусству, дал возможность проследить исторические связи, существовавшие на протяжении многих веков между Россией, Индией и Тибетом.


Возврат к списку

Архив: 2013, 2012, 2011, 2010, 2009, 2008, 2007