Международный Центр Рерихов - Международный Центр-Музей имени Н.К. Рериха

Международная общественная организация | Специальный консультативный статус при ЭКОСОС ООН
Ассоциированный член ДОИ ООН | Ассоциированный член Международной Организации Национальных Трастов
Коллективный член Международного совета музеев (ИКОМ) | Член Всеевропейской федерации по культурному наследию «ЕВРОПА НОСТРА»

Семья РериховЭволюционные действия РериховЖивая ЭтикаМЦРМузей имени Н.К. РерихаЛ.В. Шапошникова
Защита имени и наследия РериховОНЦ КМ КонференцииПакт РерихаЖурнал «Культура и время»Сотрудничество

      рус  eng
версия для печати
СТРАНИЦЫ  Из истории|Условия экспонирования выставки|События|Архив выставочных маршрутов

С.Н. Рерих. Портрет Н.К. Рериха. 1937(?)
12 марта 2010 г. экспозиция из 75 живописных полотен Н.К.Рериха и С.Н.Рериха развернулась в Национальной галерее современного искусства Нью-Дели. Эта выставка уникальна, поскольку впервые в индийской столице собрано такое количество оригинальных работ Николая Рериха, представленных Россией. Лучшие 40 картин привезены из Москвы Международным Центром Рерихов.

Выставка является совместным проектом Министерства культуры и Правительства Индии, Посольства России в Индии, Международного Центра Рерихов, Международного Мемориального Треста Рерихов и Национальной галереи современного искусства. Приглашение Правительства Индии на участие в этом выставочном проекте было направлено в МЦР в феврале. В максимально сжатые сроки сотрудники МЦР подготовили для отправки в Дели 39 произведений Н.К.Рериха, призванные представить все основные периоды творчества Мастера.

Н.К. Рерих. Схимник. 1985
Картина «Схимник», написанная Н.К.Рерихом во время его обучения в Академии художеств, принадлежит к самым ранним работам. Она написана маслом с тщательной прорисовкой всех деталей, что характерно для начинающего художника. Эта работа впервые экспонируется за границей.

Картина «Нижегородский кремль. Башня» принадлежит к известной серии архитектурных этюдов, в которой художник вначале 20-го столетия запечатлел требующие охранения архитектурные памятники старинных русских городов.

Н.К. Рерих. Приказ. Сюита «Героика». 1917
Следующая декада 20-го века отмечена созданием ряда картин, посвященных магической красоте Русского Севера. Этот период представлен на выставке полотнами «Заклинатель змей», «Карельский пейзаж с озером», «Финский пейзаж. Скалы» из серии «Ладога» и некоторыми другими работами.

Театрально-декорационное творчество Н.К.Рериха представлено эскизом декорации к балету И.Ф. Стравинского «Весна Священная» - «Ода весне».

Н.К. Рерих. Язык птиц. Эскиз. 1920
Зарубежный период творчества до Центрально-Азиатской экспедиции выделяется такими работами как «Язык леса», «Тайные знаки», «Дом духа» и «Язык птиц» из серии «Сны Востока». Работая над этой серией в Лондоне, Н.К.Рерих встречался с великим индийским поэтом и мыслителем Рабиндранатом Тагором. Эти картины посвящены Индии, которая привлекала Николая Константиновича не только с художественной, но и с научной и духовной стороны.

Н.К. Рерих. Ода весне. Эскиз декорации к балету И.Ф. Стравинского. 1912
Этюды Гималайской серии отражают путь знаменитой Центрально-Азиатской экспедиции. Из картин, написанных непосредственно на маршруте экспедиции, на выставке представлены «Горы Сошинга», «Исток Инда» и «Ступа у подножия гор».

Позднейший период творчества художника наиболее необычен. Картины «Звезда Героя», «Меч Гесэра», «Ведущая», «Вестник от Гималаев», «Ждущая» и др. были созданы в живописной долине Кулу, где Николай Константинович провел последние дни своей жизни.

Выставку дополнил портрет Н.К.Рериха кисти Святослава Рериха, который создан в Наггаре в 1937 году.

Экспозиция будет открыта для посещения с 13 марта до 11 апреля.