Международный Центр Рерихов - Международный Центр-Музей имени Н.К. Рериха

2018

26.04.2018

«Россия – Восток: взаимодействие в искусстве»

Российская академия художеств
Российский государственный гуманитарный университет
Исследовательский центр имени Рапояна Хагхигхта (Тегеран, Иран)
Институт научной информации по общественным науками (ИНИОН РАН) (Москва, Россия)
Бхарат Институт высшего образования и научных исследований (Ченнаи, Индия)

«РОССИЯ – ВОСТОК: ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ В ИСКУССТВЕ»
МЕЖДУНАРОДНАЯ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ

18–19 октября 2018 г.

Научные спонсоры:

Московская школа экономики МГУ имени М.В. Ломоносова
Институт зарубежной филологии и регионоведения СВФУ (Якутск)
Международный Центр Рерихов
Центр востоковедческих исследований Софийского университета «Св. Климент Охридский» (Болгария)
Государственный университет в Малаге (Испания)
Политехнический институт в Бари (Италия)

Место проведения конференции:
Российская академия художеств (Москва, Россия)
Российский государственный гуманитарный университет

Сайт:
http://icrte.com/en/static.php?id=48

 Poster-Russia-website3.jpg

Взаимодействие культур – процесс, идущий из глубины веков, и сейчас, в эпоху глобализации, обретающий новые темпы и формы.

Россия – многонациональная страна, по своему географическому положению объединившая Запад и Восток и представляющая особый культурный мир. Достоевский говорил о «всемирной отзывчивости» русского гения, в акте творчества перевоплощающегося в образы других народов, тем самым впитывающего их самые яркие и сокровенные черты. Искусство мыслится как феномен культуры, наиболее «отзывчивый» на влияния извне. Известные русские художники – Василий Верещагин, Николай и Святослав Рерихи, Павел Кузнецов, многочисленные художники-ориенталисты писали Восток на основе личных впечатлений и воспринятых чуткой творческой душой восточных мифов и легенд. С другой стороны, великие произведения искусства – это «послы доброй воли», которые несут лучшие чаяния души народа во внешний мир, в копилку мировой культуры.

Для России «восточное измерение» традиционно одно из определяющих. С Востока в Россию пришел «звериный стиль», позднее русском декоративном искусстве отчетливо проявляется «восточный стиль». Это – свидетельство глубинных процессов, так как по своей природе стиль свидетельствует о существовании устойчивого конструкта в ментальности культуры, который получает выражение в произведениях живописи, скульптуры, архитектуры и т.п.

Исторически Россия прирастала Востоком, впитывая в себя новые художественные тенденции и практики. Живопись Нико Пиросмани, Мартироса Сарьяна, скульптуры и живопись Зураба Церетели стали неотъемлемой частью русской культуры.

На конференции мы предлагаем участниками обсудить проблемы межкультурного и транскультурного взаимодействия на многогранном поле искусства.

Основные темы конференции:

Искусство (изобразительное и декоративное искусство, архитектура, ландшафтная архитектура, киноискусство) как феномен культуры
Искусство как способ познания
Философия искусства на стыке культур и цивилизаций
Транскультурное искусство
Искусство как способ хранения и производства когнитивных кодов культуры
Влияние русской культуры на искусство стран Востока
Влияние культур стран Востока на русское искусство, «восточный стиль» в русском декоративном искусстве, русское ориенталистическое искусство
Традиционное и современное искусство восточных регионов и рубежей России
Современное искусство на стыке культур и цивилизаций
Искусствоведческий дискурс на стыке культур и цивилизаций
Иранское и индийское искусство в российских музеях и коллекциях
«Индийский след» в российской культуре
Иранская архитектура в России

E-mails:

olgalavr@mail.ru (для российских участников)
mprh.institute@gmail.com

Важные даты:
Срок представления тезисов: 1 сентября 2018 г.
Срок приглашения на конференцию: 1 октября 2018 г.

Тезисы должны быть представлены на русском и английском языках

Рабочие языки конференции: русский и английский


Возврат к списку

Архив: 202320222021, 2020, 2019, 2018, 2017, 2016, 2015, 2014, 2013, 2012, 2011, 2010, 2009, 2008, 2007

 

© 2001—2024 Международный Центр Рерихов