Международный Центр Рерихов - Международный Центр-Музей имени Н.К. Рериха

Международная общественная организация | Специальный консультативный статус при ЭКОСОС ООН
Ассоциированный член ДОИ ООН | Ассоциированный член Международной Организации Национальных Трастов
Коллективный член Международного совета музеев (ИКОМ) | Член Всеевропейской федерации по культурному наследию «ЕВРОПА НОСТРА»

Семья РериховЭволюционные действия РериховЖивая ЭтикаМЦРМузей имени Н.К. РерихаЛ.В. ШапошниковаЗащита имени и наследия Рерихов
ОНЦ КМ Международные конференцииПакт РерихаЖурнал «Культура и время»Культурно-просветительская работаСотрудничество

      рус  eng
версия для печати
СТРАНИЦЫ  Новости МЦР|Новости сайта|Подписаться на новости|Сохраним Музей Рериха

Иоланта Евгеньевна Ломизе /Искусcтвовед-эксперт отдела экспертизы Государственной Третьяковской галереи/


Я хочу поздравить всех, кто принимал участие в создании каталога. Для любого музея выход подобной книги – праздник, итог огромного труда. И то, что этот итог так красиво выглядит, должно особенно радовать и создателей и потребителей.

Себя я считаю потребителем этого тома. Поэтому могу рассказать о том, как реагирует потребитель. Надо сказать, что, когда я впервые взяла книгу в руки, то увлеклась рассматриванием репродукций, позабыв о том, что передо мной каталог. Потом, при повторном и последующем обращении к нему, я поняла, что каталог этот многофункционален и совершенно оригинален по своей конструкции. Он совмещает в себе свойства великолепного альбома, богато снабженного иллюстрациями, выполненными на самом высоком качественном уровне.

Будучи экспертом, я, просмотрев некоторые репродукции, подумала, что тут, пожалуй, видно, как жидко художник брал краску и как ворсилась у него бумага, на которой написана картина. Наверно, бумага была серая, обычно серая у него так ворсится. Иными словами, качество иллюстративного материала, представленного в этом томе, столь высоко, что мне, как эксперту, понятна живописная кухня художника.

Этот каталог, кроме того, что он – художественный альбом, является и собственно каталогом, причем, академическим. Он содержит необходимую информацию, сопровождающую каждую картину – название, материал, технику, размер и обширнейшие комментарии, но это условное название, потому что почти каждый блок может рассматриваться как самостоятельное исследовательское эссе о конкретной картине. То есть получается, что, кроме того, что это альбом и каталог, это еще и сборник трудов. Симфония переклички от иллюстрации к комментарию сделана безупречно.

И что совершенно необычно: каталог, как сборник материалов, касающихся творчества художника, содержит еще и публикацию архивных материалов. Насколько мне известно, ни один каталог не может похвастаться такой специфической оригинальной и богатой структурой.

Каталог продуман не только в его содержательной части, но и по внешнему оформлению, качеству бумаги, ее цвету, шрифтам. Продумана буквально каждая мелочь. Так же, как детали делают костюм, такие детали, такая продуманность делают книгу. Книга сделана замечательно.

Я еще раз хочу всех поздравить с тем, что эта книга появилась, я счастлива, что у меня есть эта книга, потому что это неоценимая помощь в работе.