Международный Центр Рерихов - Международный Центр-Музей имени Н.К. Рериха

Международная общественная организация | Специальный консультативный статус при ЭКОСОС ООН
Ассоциированный член ДОИ ООН | Ассоциированный член Международной Организации Национальных Трастов
Коллективный член Международного совета музеев (ИКОМ) | Член Всеевропейской федерации по культурному наследию «ЕВРОПА НОСТРА»

Семья РериховЭволюционные действия РериховЖивая ЭтикаМЦРМузей имени Н.К. РерихаЛ.В. Шапошникова
Защита имени и наследия РериховОНЦ КМ КонференцииПакт РерихаЖурнал «Культура и время»Сотрудничество

Главная страница » Новости » Международный молодежный форум
      рус  eng
СТРАНИЦЫ  Новости МЦР|Новости сайта|Подписаться на новости|Сохраним Музей Рериха
версия для печати

Давыд Володин
студент Медицинского колледжа, г. Тула.

Синтез красоты и научного творчества. Творчество в науке

* Понятие творчества может подразумевать как сам творческий процесс, так и его конечный результат. Творчество – значит сотворение, созидание. Я считаю, что творчество это отражение внутреннего мира человека, когда он проецирует все, что накопилось в его душе, в памяти и подсознании.

* Для творческой деятельности необходимо не только желание, но и вдохновение … Вдохновение – это часть психического огня, который есть в каждом из нас.

* В каждой области этой действительности присутствует своя эстетика, и каждый микрокосмос воспринимает какой-то свой ее пласт.

* Такая громадная область человеческого бытия, как наука и научное знание, не может быть оторвана от эстетизма и творчества. Творчество в науке имеет огромное значение именно потому, что даже если будут желание и вдохновение, но не будет нужного багажа знаний – никаких творческих успехов, и уж тем более никаких результатов, такое творчество не даст.

* Вернадский в его книге «Труды по всеобщей истории науки» пишет: «Научное мировоззрение есть создание и выражение человеческого духа; наравне с ним проявлением той же работы служат религиозное мировоззрение, искусство, общественная и личная этика, социальная жизнь, философская мысль и созерцание».

* … Понимание того, что все научные дисциплины (как и природные явления) зависят друг от друга, рождает настоящий энтузиазм ученого и заставляет его творить.

Наверняка многие хоть раз в жизни восхищались пусть упрощенной, но здравой и «гибкой» теорией или любовались лабораторным оборудованием, этим своеобразным апофеозом всего связанного с наукой. Можно взять в пример биологию – как науку, которая непосредственно связана с красотой живой природы. Молекула ДНК – вещества, хранящего генетическую информацию, – устроена удивительно изящно.

* Научное творчество неосуществимо на основе чистой логики. Наука требует интуиции.

Логика без интуиции не создает новой информации, но лишь выявляет информацию, уже содержащуюся в исходных положениях. Без интуиции нет творчества. В конечном счете предметом эстетического восприятия является комплекс интуитивного и логического.

* В науке и в искусстве творчество означает создание новой информации. Этот процесс реализуется интуитивно и в том, и в другом случае. Однако роль интуиции в обычном, ненаучном творчестве, в искусстве остается определяющей, в то время как в науке эта роль может иметь подчиненное значение, уступая первенство логике.