Международный Центр Рерихов - Международный Центр-Музей имени Н.К. Рериха

В защиту Музея


Президенту Российской Федерации
Путину В.В.

Жалоба
на действия Министерства культуры

Уважаемый Владимир Владимирович!

Из средств массовой информации мы узнали, что на Коллегии Министерства культуры, состоявшейся 16 февраля 2016 года, решено создать государственный музей семьи Рерихов в зданиях общественного Музея имени Н.К. Рериха и на основе фондов общественной организации «Международный Центр Рерихов».

Как такое могло произойти в наше время, когда в результате духовно-нравственного кризиса во многих странах гибнут культурные ценности? Почему же, несмотря на широко распространяемую информацию об этой беде человечества, в собственной державе без внимания остаются многочисленные взывания о сохранении общественного Центра-Музея имени Н.К. Рериха, помогающего созиданию культурного пространства России?

Мы неоднократно подписывали петиции и обращения в разные властные структуры с просьбами выполнить волю основателя общественного Музея младшего сына Е.И. и Н.К. Рерихов Святослава Николаевича – дарителя творческого наследия своей семьи общественному музею. Почему чиновники Министерства культуры пытаются отобрать здания Музея, расположенные в усадьбе Лопухиных и восстановленные силами общественности из руин на народные деньги?

Мы считаем действия Министерства культуры и его руководителя – министра В.Р. Мединского – разрушительными, вредящими культурной политике нашего государства, подрывающими авторитет России в мире, а, значит, и авторитет ее Президента.

Мы обращаемся к Вам, уважаемый Владимир Владимирович, спасите общественный Центр-Музей имени Н.К. Рериха от чиновников Министерства культуры!

Просим проверить действия Министерства культуры на соответствие:

1. Указу Президента N 808 РФ от 24 декабря 2014 года «Об утверждении Основ государственной культурной политики», где культура провозглашается «основой единства государства» и где задекларировано государством, что «органы управления, в том числе, в финансовой и экономической сферах, при принятии соответствующих решений исходят из того, что музей, библиотека, архив, театр, филармония, концертный зал, дом культуры выполняют важнейшую государственную и общественную функцию исторического и культурного просвещения и воспитания общества» [1];

2. Федеральному закону «Основы законодательства Российской Федерации о культуре», являющемуся «правовой базой сохранения и развития культуры в России» и предусматривающему поддержку общественных инициатив, создание правовых гарантий для свободной культурной деятельности и невмешательство во внутренние дела общественных организаций [2];

3. Федеральному закону от 19.05.1995 г. N 82-ФЗ «Об общественных объединениях», который указывает, что «Государство обеспечивает соблюдение прав и законных интересов общественных объединений, оказывает поддержку их деятельности» [3];

4. Федеральной целевой программе «Культура России (2012-2018 годы)», определяющей одной из важнейших задач национальной культурной стратегии государства – создание «позитивного культурного образа России в мировом сообществе». А действия Министерства культуры ведут к разрушению международной общественной организации «Международный Центр Рерихов», которая сегодня имеет специальный консультативный статус при Экономическом и Социальном Совете Организации Объединенных Наций, является ассоциированным членом Департамента общественной информации ООН, ассоциированным членом Международной Организации Национальных Трастов, коллективным членом Международного совета музеев (ICOM), членом Всеевропейской федерации по культурному наследию «ЕВРОПА НОСТРА» [4].

Нам не безразлична судьба своей Отчизны, будущее наших детей. Как и великий художник, мыслитель Н.К. Рерих, мы хотим жить в Стране великой Культуры.

С уважением,
семьи Овчаровых, Волковых, Перепелкиных, Шмитько, Козловских (г.Заречный Пензенской области),
семья Сурковых (г. Пенза),
семья Хоменок (г. Москва).

_________________________________________________________________

[1] Основы государственной культурной политики // URL: http://docs.cntd.ru/document/420242192

[2] Основы законодательства РФ о культуре. Раздел VI. Обязанности государства в области культуры. Статья 29. Государственные программы сохранения и развития культуры в Российской Федерации // Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации // URL: http://docs.cntd.ru/document/9005213

[3] Федеральный закон об «Общественных объединениях» // Система ГАРАНТ // URL: http://base.garant.ru/10164186/

[4] Федеральная целевая программа «Культура России (2012-2018 годы)» // URL: http://fcpkultura.ru/new.php?id=9

 

© 2001—2020 Международный Центр Рерихов