Международный Центр Рерихов - Международный Центр-Музей имени Н.К. Рериха

Международная общественная организация | Специальный консультативный статус при ЭКОСОС ООН
Ассоциированный член ДОИ ООН | Ассоциированный член Международной Организации Национальных Трастов
Коллективный член Международного совета музеев (ИКОМ) | Член Всеевропейской федерации по культурному наследию «ЕВРОПА НОСТРА»

Семья РериховЭволюционные действия РериховЖивая ЭтикаМЦРМузей имени Н.К. РерихаЛ.В. Шапошникова
Защита имени и наследия РериховОНЦ КМ КонференцииПакт РерихаЖурнал «Культура и время»Сотрудничество

      рус  eng
СТРАНИЦЫ  Новости МЦР|Новости сайта|Подписаться на новости|Сохраним Музей Рериха
версия для печати
17.04.2020

О.А.Канищева. Видеолекция «Великий закон учительства, отраженный в художественном творчестве Н.К.Рериха»

 sam_vishel2.jpg
 

К 145-летию со дня рождения всемирно известного художника, философа, путешественника и общественного деятеля Николая Константиновича Рериха Международный Центр Рерихов (МЦР) и Российская академия художеств организовали культурно-просветительскую лекционную программу «Академик Н.К.Рерих – художник, ученый, мыслитель».

Лекции подготовлены на основе художественного собрания произведений искусства из фондов общественного Музея имени Н.К.Рериха МЦР. Работа по описанию картин была проведена группой исследователей МЦР. В результате исследований под руководством Генерального директора общественного Музея имени Н.К.Рериха академика Л.В.Шапошниковой был издан первый научный каталог коллекции семьи Рерихов.

Предлагаем вашему вниманию лекцию «Великий закон учительства, отраженный в художественном творчестве Н.К.Рериха», которую представляет Ольга Александровна Канищева, сотрудник отдела развития общественного Музея имени Н.К.Рериха, переводчик, старший преподаватель иностранных языков Московского государственного Лингвистического университета.

Все великие древние учения и более поздние философские системы содержали в себе постулат о Высшей руководящей силе. Они определяли и называли ее по-разному: Абсолют, Логос, Брахман, Бог и т.д. Согласно мысли Л.В.Шапошниковой, известного исследователя творчества Рерихов, академика, заслуженного деятеля искусств России, «Живая Этика вознесла на эту высоту Учителя, который синтетически вобрал в себя все предыдущие понятия».

Живая Этика, уникальное философское учение, в создании которого принимала участие семья Рерихов, раскрывает одну из важнейших космических закономерностей – земные и космические Учителя находятся в одной цепи и отличаются друг от друга лишь качеством и уровнем энергетики. В творчестве Н.К.Рериха отражается основной принцип Живой Этики (Высшее ведет низшее) и раскрывается понятие Учителя, Наставника.

Символизм Н.К.Рериха удивительно глубок и высок. Его живопись обретает черты космизма и героического реализма, ибо в ней художник, ученый и мыслитель обращает наше внимание на те процессы, которые идут в космосе и отражаются в нашей земной жизни.



Возврат к списку

Архив: 2019, 2018, 2017, 2016, 2015, 2014, 2013, 2012, 2011, 2010, 2009, 2008, 2007