Международный Центр Рерихов - Международный Центр-Музей имени Н.К. Рериха

Международная общественная организация | Специальный консультативный статус при ЭКОСОС ООН
Ассоциированный член ДОИ ООН | Ассоциированный член Международной Организации Национальных Трастов
Коллективный член Международного совета музеев (ИКОМ) | Член Всеевропейской федерации по культурному наследию «ЕВРОПА НОСТРА»

Семья РериховЭволюционные действия РериховЖивая ЭтикаПакт РерихаМЦРМузей имени Н.К. Рериха
Л.В. ШапошниковаЗащитаОНЦ КМ КонференцииЧтенияКультурно-просветительская работаТворческие отделы

версия для печати
Космизм как направление в искусстве|Галерея художников-космистов

ГАЛЕРЕЯ ХУДОЖНИКОВ-КОСМИСТОВ

Игорь Анисифоров. ЛюбовьАнисифоров Игорь

Сложная техника, индивидуальность исполнения без эскизов придает его работам необычайную привлекательность. Многогранное восприятие, глубокое понимание окружающего мира позволяют художнику создавать удивительные, проникнутые философским настроением картины. Игорь Анисифоров обладает своеобразным даром видения, которое воплощает в своих работах. В последние годы круг творческих интересов художника расширился. Свои выставки художник сопровождает медитативной музыкой собственного сочинения.
Пытаясь соединить иррациональный мир с нашей действительностью, художник передает художественные образы с позиции очевидца. Он чувствует ответственность за собственное творчество и считает, что иная действительность не должна облекаться в наукообразную, рациональную оболочку.
Олег Высоцкий. ПутьВысоцкий Олег

На картинах Олега Высоцкого мы видим светящиеся сквозь Беспредельность Космоса нездешние миры, тонкая материя которых, облеченная в изысканные формы, проявляет невидимое. Художник делает героем своих картин Свет. Просто Свет, струящийся из ниоткуда, о котором повествуют мифы всех народов, мягкий и очищающий душу Свет духовности. На многих его картинах Свет предстает как россыпь белых сияющих искорок — так во все времена люди представляли себе явление незримых духов. Художник стремится проникнуть в первопричины сущего, его картины наполнены удивительными по красоте и гармонии образами природы. Серия «Миры» делает зримыми запредельные миры иных измерений, на полотнах художника рождаются Вселенные и находят свое космическое отражение проявления природы.
Василий Вятич. АкваторияВятич Василий

Свои работы художник причисляет к концептуальной живописи, многие из них созданы в стиле абстракционизма. Творческое кредо – обращение к космосу и древним цивилизациям, к истокам человеческого духа и сознания. Лучшие его картины можно сравнить с философскими или научными сочинениями. Тема его размышлений — судьба мироздания, роль женщины в новом мире… Новое обращение к мифологии дает возможность увидеть в древних образах не заблуждения «дикаря», а глубинное знание, почти утраченное с течением времени и заново обретаемое сегодня. Он пишет многочисленные фантастические ландшафты, воплощая через причудливые рельефы сложные философские мысли о тонких энергиях или о нравственном самосовершенствовании. Красочность и радужный колорит полотен становятся тем волшебным мостом, который позволяет нам вырваться из серости обыденного мировосприятия и войти в миры высоких мыслей и устремлений
Алексей Леонов. Мадонна с младенцемЛеонов Алексей

«Ваши скульптуры живые, они дышат», – эти слова мастер часто слышит от восхищенных зрителей. Молодой художник прошел весь путь профессиональной подготовки: от Киевской художественной студии, которую он посещал с пяти лет и где впервые соприкоснулся с глиной – его любимым материалом, до аспирантуры Национальной академии изобразительного искусства и архитектуры Украины, которую он окончил в 2008 году. Сегодня Алексей Леонов – член Союза художников Украины, участник многих выставок и конкурсов. Его произведения находятся в частных коллекциях России, Украины, Белоруссии, США, Канады.
В скульптурах А.Леонова воплотились высшие идеалы гуманизма; звучит призыв к сознательному участию в космическом процессе эволюции. Скульптор убежден, что сближение духовных накоплений Востока и научных достижений Запада, подлинное искусство, несущее в мир красоту и свет, и всепроникающая терпимость способны вывести человечество на новую ступень сознания.
Александр Маранов. Радуга. ПроникновениеМаранов Александр

Проявления света, энергии Космоса на его полотнах становятся осязаемой реальностью. Небесное и земное, внешнее и внутреннее, любовь, страдание, красота преображаются в потоках сияющих линий. Картины художника как будто раскрывают тайны переходного состояния материи – движение мыслей и чувств его персонажей растворяет их тела в ослепительном свете. Глубоким и удивительным сиянием пронизаны многие картины. Художник изображает духовный свет в только ему присущей манере, словно преломляя его в гранях кристалла или струях воды. Эти светящиеся отблески приобретают вид белоснежных лилий, или кружев, взлетающих на персонажах его полотен, из них складываются призрачные фигуры, – кажется, художник действительно видит мир сквозь магический кристалл, отражая волны космической энергии, ее приливы и отливы, которые выносят из непостижимых глубин Вселенной ее истинную Красоту.
Феодосия. Послание. Из серии «Лики сновидений»Феодосия

Подобно тому, как сама художница принадлежит и к русскому, и к якутскому народу, ее творчество питается этими двумя великими культурами. О культуре Якутии за пределами сибирского края знают лишь специалисты, а между тем красота традиционного якутского искусства восхищает всех, кому посчастливилось познакомиться с ним.
Глубоко чувствуя душу якутской культуры, Феодосия идет по собственному, неповторимому пути: она не пользуется народными образами, орнаментами, не иллюстрирует содержание мифов и легенд. Она рассказывает нам о Якутии – но языком европейского искусства, тем языком образов, которым говорили о Несказуемом Рерихи, Чюрлёнис, художники «Амаравеллы», космисты рубежа XX–XXI веков.
В.Т.Черноволенко. Лучистые мыслиЧерноволенко Виктор Тихонович

Виктор Тихонович Черноволенко (1900-1972) испытывал глубокий интерес к идеям русских космистов. Их идеи о Космосе и философия Востока во многом повлияли на формирование мировоззрения художника. С 1926 года он входит в группу художников-интуитивистов, названную позже «Амаравеллой». Кисти Виктора Тихоновича принадлежат более трёхсот картин, каждая из которых отражает грани Великих тайн: сотворение Мира, сотворение и эволюция человека, жизнь после смерти, энергия мысли... Человек – неотъемлемая часть Вселенной, занимает в картинах Черноволенко особое место. Он предстает на полотнах художника как Искатель истины, интуитивный созерцатель, высокий собеседник Космоса, его сотрудник, который находится в состоянии тихого благоговения перед красотой и Тайной Мира. Работы художника доносят до зрителя чарующую и звонкую красоту гармонии невиданных миров, позволяют ощутить волшебное звуко-свето-цветовое богатство Мироздания.