Международный Центр Рерихов - Международный Центр-Музей имени Н.К. Рериха

Международная общественная организация | Специальный консультативный статус при ЭКОСОС ООН
Ассоциированный член ДОИ ООН | Ассоциированный член Международной Организации Национальных Трастов
Коллективный член Международного совета музеев (ИКОМ) | Член Всеевропейской федерации по культурному наследию «ЕВРОПА НОСТРА»

Семья РериховЭволюционные действия РериховЖивая ЭтикаМЦРМузей имени Н.К. РерихаЛ.В. Шапошникова
Защита имени и наследия РериховОНЦ КМ КонференцииПакт РерихаЖурнал «Культура и время»Сотрудничество

      рус  eng
СТРАНИЦЫ  Новости МЦР|Новости сайта|Подписаться на новости|Сохраним Музей Рериха
версия для печати
24.09.2018

В журнале «Школьная библиотека» размещены материалы из творческого наследия семьи Рерихов





Интерес к идеям и творчеству всемирно известного художника, философа, путешественника и общественного деятеля Николая Константиновича Рериха в наши дни растет, и это объясняется тем, что им были созданы уникальная модель и стратегия преображения действительности и самого человека. Как отмечают исследователи, культурологическая концепция Н.К. Рериха представляет собой универсальную модель культуры. В этой концепции человек выступает как носитель активного высокодуховного, творческого начала, движущего космическую эволюцию.

Всему миру предстоит испытание восприятием Культуры, и это испытание труднее средневековых – огнем, водой и железом, – отмечал в статье «Адамант» Н.К. Рерих, именем которого назван первый в истории планеты международный Договор в защиту культурных ценностей (Пакт Рериха).

От понимания культуры зависят направленность социальных действий, политика и идеология. Можно утверждать, что сегодня как никогда понимание культуры становится задачей и обязанностью общества.

Представитель мировой педагогической мысли С.И. Гессен, определяя основы педагогики, писал, что цели образования – это культурные ценности, к которым должен быть приобщен человек. Выдающийся ученый ввел научное понятие «Педагогика культуры», трактующее педагогику как приобщение человека к содержанию культурной жизни родного народа и человечества.

В России в решении этих вопросов огромная роль принадлежит системе образования, где во главу угла всей ее нормативной базы заложена Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности, основой которой являются национальные базовые ценности, иначе говоря, ценности культуры.

Недавно в ежемесячном журнале «Школьная библиотека» (№5, 2018), который является официальным печатным органом общероссийской общественной организации «Ассоциация школьных библиотекарей русского мира», открылась новая рубрика «Педагогика Культуры». Президент Ассоциации Т.Д. Жукова будучи членом Координационного совета по вопросам развития школьных библиотек при Министерстве просвещения РФ принимает участие в обсуждении и решении стратегических вопросов в сфере образования. Это позволяет журналу «Школьная библиотека» обеспечивать информационно-методическое сопровождение процессов модернизации российских школьных библиотек.

В новой рубрике предполагается рассмотреть значение Культуры в эволюции всего человечества, а также раскрыть сущность базовых (культурных) ценностей, перечисленных в нормативных документах образования.

Во вступительной части к рубрике «Педагогика Культуры» размещены очерк Е.И. Рерих «Три ключа» с предисловием Л.В. Шапошниковой, заметка о Елене Ивановне Рерих, подготовленная по материалам сайта Международного Центра Рерихов, а также подборка из цикла стихотворений Николая Рериха «Мальчику».





Возврат к списку

Архив: 2013, 2012, 2011, 2010, 2009, 2008, 2007